Facebook открывает офис в Африке с целью привлечь 1 млрд новых пользователей

Comment

Население Северной Америки составляет примерно 500 млн человек и две-пятых из них использую Facebook. В Африке проживает более 1 млрд человек и только 120 млн из них зарегистрированы в социальной сети. Эта возможность, которую Facebook не может упустить, хотя освоение региона и несет собой трудности, не похожие на те, с которыми компания сталкивалась в других странах.

Чтобы разогнать рост на континенте, Facebook открывает в июле в пригорая Йоханнесбурга. Основной целью нового офиса продаж станет организация работы социальной сети исходя из местных реалий. И Африка, как рынок, действительно обладает определенными особенностями. К примеру, в Африке чрезвычайно мало постоянных точек интернет соединения, а сам сайт Facebook практически неизвестен.

С другой стороны, в Африке наблюдается невероятный бум мобильного интернета, но трафик остается очень дорогим, а смартфоны очень слабо распространены. Большинство африканских пользователей интернета, и потенциальных клиентов Facebook, использует дешевые телефоны, неспособные запустить мобильное приложение Facebook.

«Нет ни одного другого места, откуда мог бы прийти 1 млрд новых пользователей», — говорит Никола Мендельсон, вице-президент Facebook в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. «Это может быть огромная упущенная возможность. Африка имеет значение».

Чтобы привлечь новых пользователей, которые заботятся о стоимости трафика и проживают в районах со слабым сигналом мобильной сети, Facebook работает с местными мобильными операторами, чтобы вывести на рынок проект Internet.org, которые дает пользователю бесплатно использовать мобильный интернет, когда он заходит на Facebook и около дюжины других отобранных сайтов. Компания также скоро представит Facebook Lite, приложения функционирующее в условиях низкой производительности и использующее лишь малую часть реальных возможностей стандартного приложения.

Почему Facebook не расширяется на российский и китайский рынки?

Казалось бы, Россия и Китай должны стать наиболее выигрышными рынками для расширения базы пользователей Facebook. Ведь распространенность широкополосного интернет соединения как в России, так и в Китае находится практически на европейском уровне. Кроме того, смартфоны обошли по популярности менее функциональные мобильные телефоны в России и Китае, Facebook смог бы использовать свое стандартное приложения для продвижения на мобильных платформах.

Тем не менее в России Facebook существенно проигрывает своим региональным конкурентам, таким как ВКонтакте и Одноклассники. В Китае же Facebook заблокирован с 2009 года и также прохворает местным социальным сетям. Борьба за российский и китайский рынки может занять долгие годы. Но с замедлением роста продаж Facebook необходимо расширять свою аудиторию для показа рекламы.

И для расширения аудитории Африка становится действительно самым привлекательным рынком. Однако, Facebook придется в значительной степени формировать рынок социальных сетей в регионе, и это не дастся команде Цукерберга так просто, как это прошло в развитых странах. Ведь для этого нужны совершенно новые технологии, которые способные существовать в технологической базе Африке.

Последние проекты Facebook действительно показывают намерения социальной сети развиваться за счет аудитории развивающихся стран. Это и Internet.org и более амбициозные идеи, как, к примеру, распространение WI-FI интернета с помощью интернета. Facebook в поиске новой аудитории выполняет важнейшую роль — компания помогает дотянуть технологическую базу развивающихся стран до уровня развитых, а это, в перспективе, способно ускорить глобализацию, культурный обмен, распространение информации и образования, сделать мир более единым. С этой точки зрения, Facebook — нечто намного большее, чем социальна сеть, ищущая новую аудиторию.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post