Аэрофлот купит Трансаэро за 1 рубль

Comment

Государственная корпорация Аэрофлот подтвердила свои планы приобрести 75% и 1 акцию частной авиакомпании Трансаэро за 1 рубль. Ранее с этим предложением выступила межведомственная комиссия под руководством вице-премьера Игоря Шувалова, там было предложено консолидировать две крупнейшие авиакомпании в России с целью дальнейшего развития гражданской авиации, об этом сообщила пресс-служба «Трансаэро» в понедельник.

Для чего потребовалось передавать Трансаэро Аэрофлоту?

Авиакомпания Трансаэро еще два года назад лидировала на российском рынке и не раз получала звание лучшей авиакомпании России, казалось бы, дела не могли идти лучше. Частная компания показывала хорошую выручку и чистую прибыль, в отличии от тех же показателей государственных компаний. Но уже в 2015 году «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за 1 рубль. Что же произошло с компанией.

Нужно сказать, что Трансаэро стало одной из основных жертв кризиса, который поразил авиаотрасль России в 2014 году. После присоединения Крыма, санкций со стороны Запада, украинского кризиса и, наконец, драматичного падения цены на нефть, количество пассажиров на большинстве рейсов Трансаэро резко сократилось, некоторые маршруты даже пришлось закрывать. В 2014 чистая прибыль Трансаэро сменилась чистым убытком.

Снижение пассажиропотока было напрямую вызвано падением курса российской валюты, вследствие чего огромное количество россиян отказалось от зарубежных поездок, и, что самое главное, это снижение практически не заместилось за счет внутреннего туризма, объем которого к 2015 году так и не увеличился.

В 2014 году сильный удар кризиса поразил многие авиакомпании, но сильнее всего сказался на Трансаэро и Utair, им пришлось резко увеличивать количество заемного капитала, а Utair и вовсе оказался на грани банкротства. Тогда государство было вынуждено прибегнуть к дофинансированию структурно-значимых компаний авиаотрасли за счет средств Фонда национального благосостояния.

В первом квартале 2015 года можно было сказать, что острая фаза кризиса преодолена, нефть начала расти к ценовому уровню в $70 за баррель, за этим последовало укрепление рубля, что естественно привело к активизации туризма среди россиян, многим из которых пришлось отказаться от традиционных поездок на новогодние праздники.

Но положительная динамика оказалась неустойчивой, уже в августе 2015 года мы наблюдали новый обвал котировок нефти до ее годовых минимумов, за ней послушно последовал и рубль. Это означает, что от базового сценария развития экономики, составленного Минэкономразвития, мы переходим к более консервативному, при котором деньги в бюджете и ФНБ могут закончатся уже к 2017 году. Такая ситуация делает невозможным дальнейшее дофинансирование многих компаний.

Почему именно покупка Аэрофлотом?

Казалось бы, допустить банкротство Трансаэро не так уж и страшно, ее авиапарк продадут с торгов, а маршруты займут другие авиакомпании. Однако не все так просто, банкротство такого крупного игрока на рынке, как Трансаэро, могло бы стать «черным лебедем» всей отрасли, за ним могли последовать многие и многие корпоративные дефолты авиакомпаний, которые сейчас переживают не лучшие времена. Так что остается всего лишь один вопрос, почему именно Аэрофлот купит Трансаэро? Ведь можно было распродать авиакомпанию частями или полностью частным компаниям куда за большую сумму, чем 1 рубль.

Выбор правительства тут был очевиден. Аэрофлот в последнее время выглядит наиболее динамично развивающейся авиакомпанией в России, еще до кризиса ему удалось обновить парк самолетов и к тому же запустить лоукостер «Победа», который безусловно повысил инвестиционную привлекательность корпорации и в будущем способен генерировать немалую долю выручки. Кроме того, в отличии от частный компаний, Аэрофлот пользуется некоторыми привилегиями, и их государство готово будет расширять, в случае ухудшения дел в отрасли.

Корпорация Аэрофлот на данный момент безусловно готова взять на борт сбавившего обороты игрока, однако это приведет к усилению монополизации на рынке авиаперевозок в России, что несет как негативные, так и положительные следствия. Исходя из того, что в условиях санкций и кризиса инвестиции в частные компании России стали практически недоступны, то возможно, то, что Аэрофлот купит Трансаэро за 1 рубль, вполне логичный шаг.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post