Как заинтересовать девушку компьютерами?

Comment

Представьте себе среднестатистического программиста. Как он выглядит? Что он делает? В каком окружении он находится? Какие у этого человека хобби?

Спорим, что многие из вас представили себе персону мужского пола, с светлой кожей, как бы сейчас сказала молодежь «гика», который сидит за компьютером в одиночестве.

Эта картинка представляет собой стереотипный образ, который зародился в Американской культуре. За последние 30 лет он настолько укоренился в представлении людей со всех континентов, что при выборе дальнейшей профессии девушки категорически отказываются от этого направления. «Когда мне говорят «программист», я представляю себе скучного паренька, который с годами становится все зануднее. Весь его день проходит с вечным другом – компьютером, а в разговоре с девушкой ни про что, кроме своих дурацких кодов, рассказать не может», — такой ответ чаще всего дают старшеклассницы.

Проблема заключается в том, что такой ход мысли мешает девушкам рассматривать свою дальнейшую карьеру в области компьютерных технологий. И в самом деле статистика очень плачевная: лишь 18% мест уходит представительницам прекрасного пола.
«Я являюсь членом межфакультетской команды в Institute for Learning & Brain Sciences при Вашинтонском университете», — делится Эллисон Мэстер, подавшая нам идею этой статьи, — «За последние 3 года наша команда, которая включает в себя и таких исследователей, как Сапна Чериан и Эндрю Мельцов, пытается преодолеть это стереотипное мышление, которое поработило современных женщин».

Сущность стереотипа

«Мы провели эксперимент, чтобы посмотреть, как будет работать человеческий мозг, при демонстрации стереотипного образа и образа, который является его полной противоположностью», — говорит Эллисон. Компьютерные классы были обставлены в двух вариациях. Первый из них был обставлен предметами, без которых мы не можем представить себе ни одного программиста. Из второго были убраны абсолютно все вещи, которые вызывают всяческие ассоциации на тему компьютерных технологий.
Фотографии обеих комнат были показаны старшеклассникам, которым впоследствии был задан вопрос «Какую из комнат они предпочитают больше и где бы они хотели заниматься?»

Опыт показал, что стереотип играет огромное значение на ход мыслей женщин. 68% представителей женского пола выбрали вторую комнату, которая больше походила на современный офис с красивой мебелью, чем на типичное жилище компьютерного гения. Естественно, только 13% девушек сказали, что хотят посещать компьютерные классы, все из которых предпочли бы избежать первой комнаты.

«Третий лишний»

«Почему же мозг девушек настолько подвержен воздействию этого стереотипа?»

Собранные нами факты показывают, что девушки чувствуют себя «лишними» в обществе парней и компьютеров, что заставляет их переживать о том, что они находятся не на своем месте. Интересно так же, что некоторые женщины боятся сами попасть под этот стереотип и стать тем самым «ботаником, который в реальном мире не ориентируется».

Итак, как же можно препятствовать этому восприятию?

Прежде всего, необходимо показывать прекрасным дамам полноценную картину компьютерной науки. Как только девушки почувствуют, что они вписались в компьютерный класс, они с легкостью могут дать себе шанс развиться в этой области. Чувство комфорта заставляет девушку раскрепощаться даже в самых «мужских сферах». И в этом случае мы говорим не только про изменение дизайна комнаты, но и про полное изменение модели преподнесения компьютерной науки.

Коренные изменения

Стереотипы – очень прочные образования. Появившись однажды, их очень тяжело искоренить, но наша команда позаботилась и о том, как это сделать. Мы разработали 3 способа, заявляет Эллисон:

Стоит изменить атмосферу учебы и работы, которая должна стать более привычной для девушек
Необходимо показывать различные ролевые модели, то есть девушки должны понимать, что все нужны и будут полезны за счет своих уникальных свойств и характеристик.

Так же важно менять не только представления старшеклассниц, но и общества в целом (через газеты/журналы/новости о компьютерной науке). Важно, чтобы все поняли, что существующая картинка – миф о несуществующих людях.

Именно эти пути уже активно используются Соединенными Штатами с целью сделать компьютерное обучение более доступным для студентов и студенток. И благодаря работе различных организаций спрос на образование в этой сфере увеличивается с каждым годом.
Практически 10.000 школ по всей Америке уже получили помощь для развития компьютерных классов. В прошлом году Белый дом объявили об инициативе разрабатывать компьютерные классы в школах.

Нам кажется, что стоит привлекать как можно больше девушек. В столь быстро развивающемся мире девушки упускают столь высоко оплачиваемую работу! А насколько сильно отсутствие гендерной дружбы в этой сфере ранит IT-компании вообще представить трудно… Именно это явление порождает замедление темпов инновационного продвижения и оперативного решения возникающих проблем.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post