Интернет признали малоэффективным способом агитации на выборах 2016

Comment

В предверии выборов в Государственную Думу, которые состоятся 18 сентября 2016 года Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выпустила экспертный доклад политтехнологов о наиболее эффективных способах агитации, продвижения продвижения партий и независимых кандидатов на выборах 2016 в нижнюю палату парламента. В РАСО опросили более 100 российских политтехнологов из разных «лагерей»: часть из них работают на партию власти, а часть на оппозиционные силы. Многие же респонденты — универсальные специалисты и сотрудничают как с властями, так и с оппозицией. Опрос проводился анонимно.

Интернет — неэффективен на выборах 2016

Практические все опрошенные политтехнологи сошлись на том, что развитая кампания в интернете или соцсетях вряд ли сильно поможет кому-либо пройти в Думу в 2016 году. Эти способы продвижения кандидатов эксперты называли наименее эффективными, поскольку они не позволяют охватить большую часть активных избирателей и не способны повлиять на ход выборов.

Куда более эффективными средствами являются, например, договоренности с элитами, которые признаются политтехнологами самым результативным средством проведения предвыборной кампании. Немного менее эффективен, но тоже действенный способ — «поквартирный» обход от двери к двери, такая агитация позволяет установить живой контакт с потенциальным избирателем, что политконсультанты считают очень важным. Так, например, приводится пример первой предвыборной кампании Барака Обамы в президенты США, где сотрудники его штабов обходили чуть ли не каждый дом в своем регионе.

агитация на выборах 2016

Самый эффективный способ продвижения на выборах — договоренность с элитами

Что же касается интернета, то он не способен достичь ни одной, ни другой цели. Прежде всего, агитация в интернете не позволит повлиять на ход кулуарной борьбы и никак не поможет кандидату использованием не совсем законных методов «избрания», как это могут сделать договоренности с элитой, которая сделает максимально возможное, в финансовом и административном плане, для того, чтобы «провести» своего кандидата в Думу». Вместе с этим интернет не устанавливает прямого контакта с избирателем, а скорее лишь является платформой для обращения кандидата к некой общей массе избирателей, что не способно донести до людей конкретный посыл об их собственной выгоде.

Тем не менее, хоть методы интернет-борьбы за голоса на выборах 2016 и признаны малоэффективными, все политические партии их достаточно активно используют. Интернет все же нельзя недооценивать с той точки зрения, что на часть избирателей это может оказать решающее влияние. Такие избиратели — прежде всего молодые люди, для которых интернет является одним из основных источников информации.

Кто первый в интернете?

Опрошенные РАСО политтехнологи оценили присутствие основных партий-кандидатов на выборах 2016 в социальных сетях и интернете. Наиболее популярной партией в соцсетях, по мнению экспертов, является «Единая Россия». Практически не отстает от нее в рейтинге оппозиционная партия ПАРНАС, чуть менее продвинуты в интернете КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Яблоко».

При оценивании популярности партии в интернете оценивалось наличие, удобство и информативность, популярность партии в социальных сетях и количество упоминаний в интернете. Социальные сети занимают для политтехнологов наиболее важное значение значение, так как они позволяют установить прямой контакт с пользователями. Для продвижения в соцсетях приоритетное значение политические маркетологи отдают «Вконтакте», чуть менее значимы для продвижения кандидатов Facebook, а также «Одноклассники», наименее значимы Twitter и YouTube.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post