Версус батл — самое популярное шоу российского YouTube

Comment

Версус батл (Versus Battle) — словосочетание, которое в последнее время стало на слуху у всего рунета, и зачастую вызывает недоумение у пользователей старше 25, но, как правило, не вызвала интереса у тех, кто не посвящен в культуру русского рэпа. Однако, в последние несколько дней не замечать Версус батл, как новое явление рунета, стало практически невозможно. Количество упоминание Версус батла в социальных сетях превышает все мыслимые и немыслимые значение, а последний ролик на YouTube собрал за сутки 3 млн просмотров, астрономическая скорость для российского YouTube, а самый популярный ролик на данный момент насчитывает 15 млн просмотров. Назвать проект такового масштаба нишевым просто не поворачивается язык, а следовательно вопрос, как проект, созданный для продвижения русских рэперов в своей среде, стал новым явлением в социальной сети.

Истоки

Проект, запущенный Александром Тимарцевым («Ресторатор») и продюсерами «Cuts and Scratches» Иваном Евстигнеевым и Алексеем Храмовым в 2013 году, как андерграудная площадка для творческих поединков русских рэп-исполнителей, брал свою идею у западных аналогов, где уже существовал опыт подобных проектов, например британский «Don’t flop». Но ни один из англо-говорящих рэп-баттл проектов и близко не достигли в своих языковых сегментах того, чего добился Версус батл в рунете. Версусу удалось выйти за рамки проекта от рэперов и для рэперов и стать действительно массовым продуктом.

Автор и вдохновитель Версуса Александр Тимарцев, более известный как «Ресторатор» — его псевдоним как рэп-исполнителя и ведущего Версус батла, описывает создание проекта и знакомство с продюсерами «Cuts and Scratches», делавшими клипы для Оксимирона и других русских рэперов, так:

Познакомился я с ними на какой-то вписке. Мой статус на тот момент? Никакого статуса. Это какой-то рандом был. Мы хотели себя занять чем-то, решили делать баттл.

Зрители на первый Версус-батл приглашались строго по приглашению, место проведение до последнего держалось в тайне, что создавала дополнительную интригу закрытого рэп-батла в андерграунд-среде, местом для которой стал петербургский бар «1703», предоставивший бесплатно свои помещения. Уже после выхода первого сезона шоу приобрело известность в среде русских рэперов и даже стало своеобразным карьерным лифтом для рэп-исполнителей.

Версус батл в массы

Положение дел серьезно изменилось в 2015 году, тогда о Версус батле стало возможным услышать не только в рэп-среде. Связан такой выход в свет был с чрезвычайно успешным выступлением Оксимирона на батле с латвийским рэпером Johnyboy. Тогда техники, примененные Оксимироном, вызвали интерес пользователей далеко за пределами рэп-тусовки и разошлись по крупным сообществам в соцсетях в качестве развлекательного контента. Батл стал самым просматриваемым за всю историю Версуса, этому поспособствовал также возросший в 2015 году интерес к персоне Оксимирона после выхода его нового альбома «Горгород». В итоге выпуск на YouTube собрал более 15 млн просмотров, что можно считать практически абсолютным рекордом среди всех шоу и клипов на русском, загруженных в социальную сеть.

Новую вершину Версус батл покорил уже в новом, 2016 году. Впервые круг участников Версуса стал шире, чем русская рэп-сцена. На поединок вышли довольно популярные YouTube-блогеры: Юрий Хованский и Дмитрий Ларин. Этого батла ждал уже действительно весь рунет, ведь Хованский и Ларин имеют весьма долгую предысторию профессиональной вражды. Оба стенд-ап комики и YouTube блогеры, они одновременно являются абсолютной противоположностью друг друга, с совершенно противоположным подходом к юмору, жизни и аудитории. Такое столкновение двух противоположностей просто не могло не вызывать всеобщего интереса к батлу, при этом интерес оказался настолько широким, что вышел далеко за пределы целевой аудитории Версус батла.

Версус батл Хованского и Ларина оправдал все ожидания и даже больше, показав, что высокий уровень поединка возможен не только между профессиональными рэперами, но и между любыми личностями интернета. Ролик батла Хованского и Ларина, выложенный на YouTube, набрал более 3 млн просмотров меньше, чем за сутки, невероятная скорость для российского YouTube. Можно констатировать, что вышедшее из рэп-тусовки шоу внесло свою лепту в жизнь всего рунета. Ни один выпуск, ни одного русского шоу, не захватывал еще на целые сутки внимание всех социальных сетей. Версус батл — новое явление в русскоязычном интернете, и вероятно, оно еще не раз захватит всеобщее внимание.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post