Подборка скандалов на праймериз «Единой России»

Comment

22 мая 2016 года в предверии выборов в Государственную Думу РФ, которые состоятся в сентябре, по всей стране проходят первые в истории праймериз «Единой России», нынешней партии парламентского большинства. Праймериз — демократическая процедура предварительного голосования, которая позволяет избирателям самими сформировать список кандидатов партии на выборах. Несмотря на то, что праймериз «Единой России» были призваны сблизить партию с народом, многочисленные скандалы и «фейлы» кандидатов в ходе агитации внесли в праймериз определенный элемент антирекламы. Ведь изначально, многие характеризовали праймериз ЕР как шоу для избирателей, не имеющее политического значения.

Мы решили посмотреть на основные скандалы в ходе агитации на праймериз «Единой России», которые успели наделать шума в интернете, поспешить пользователей соцсетей или же вызвать их возмущение.

Газета «Столица Единой России»

В предверии праймериз «Единая Россия» распространила в Москве агитационную газету «Столица Единой России», которая распространялась, впрочем, силами волонтеров предвыборных штабов и не имела выходных данных (издательства, тиража и тд.), положенных по закону. Газета поразила пользователей соцсетей нелогичностью агитации и множеством «передергивания» фактов.

В частности, в интернете обратили внимание на первую страницы газеты, где приводились данные некого опроса, по которому приводились данные о том, что президента Владимира Путина поддерживают 82% населения России, а остальные 18% затрудняются ответить.

праймериз "Единой России

Многие также не согласились с 5 пунктами, которая приводит «Единая России» в качестве доводов голосовать за нее.

Но наибольшее негодование вызвала страница с описанием конкурентов «Единой России», где партия высмеивает своих политических конкурентов, превращая их в подобие сказочных образов. А вся сказка озаглавлена «Машенька и медведь в темном лесу».

Свинка Пеппа и «Фиксик» агитируют за кандидатов на праймериз «Единой России»

Незаконные методы агитации дошли до абсурда в Перми, там агитацию за кандидатуры Николая Демкина и Михаила Черепанова на праймериз «Единой России» проводили в детском саду №286. Аниматоры в костюмах свинки Пеппы и Фиксика настойчиво призывали детей поаплодировать «волшебникам» Николаю Демкину и Михаилу Черепанову.

Неизвестно принесла ли агитация в детском саду ожидаемые результаты для кандидатов, но и не навредила им, не смотря на явные нарушения при агитации, кандидатуру Николая Демкина и Михаила Черепанова не были сняты с выборов. Однако ролик вызвал немалое возмущение в соцсетях, пользователи посчитали поступок кандидатов, оплативших подобную агитацию, крайне аморальным. А правообладатель «Фиксиков» компания «Аэроплан» заявила о подготовки иска к пермскому отделению «Единой России» по поводу нарушения авторского права. В компании также назвали использование персонажей мультфильмов для политической агитации дикостью.

Открытые вбросы и раскол кандидатов на праймериз «Единой России»

Борьба на праймериз получилась действительно острой, и далеко не во всех случаях эта борьба оставалась в правовых рамках. Кандидаты на праймериз «Единой России» использовали практически те же методы конкуренции против своих однопартийцев, которыми не брезгует и сама партия власти по отношению к своим противниками — а именно вбросы бюллетеней, подкуп избирателей и «карусели». Грязная конкуренция вызвала раскол в рядах членов «Единой России». Например, кандидат на праймериз в Санкт-Петербурге обратилась к пользователям Facebook с просьбой распространить информацию о вбросе 500 бюллетеней ранним утром на одном из избирательных участков.

Другим скандалом на праймериз стал традиционный для российских выборов подкуп избирателей, в избирательном округе Одинцово в Подмосковье «Единая Россия» признала факт подкупа избирателей в пользу кандидата Игоря Ибышева, которому, впрочем удалось отделаться лишь предупреждением от оргкомитета.

Длинную череду нарушений в избирательном процессе на праймериз «Единой России» можно продолжать очень долго, впрочем такая же ситуация происходит практически на любых российских выборах. То, что выборный процесс скатился в кулуарную борьбу и внутри самой партии, показывает то, что «Единая Россия» не способна организовать своих собственных членов на участие в честном избирательном процессе даже внутри своей партии, не говоря уж о полноценных выборах.

Примеры креативной агитации на праймериз «Единой России»

И все же, пожалуй самой веселой частью праймериз «Единой России» стала агитация кандидатов. Многие подошли к этому вопросу весьма креативно, не смотря на то, что почти никому не удалось достичь уровня Николая Демкина и Михаила Черепанова, у некоторых получился весьма неплохой вирусный PR. Например, красноярские активисты штаба кандидата Татьяны Волоткевич записали версию песни «Экспонат» группировки «Ленинград», в которой призвали голосовать за Волоткевич. Видео разошлось в сети и попало в многие СМИ.

Одной из основной проблем для агитации «Единой России» стал запрет на использование известных персон в агитационных материалах, что не позволяет партии использовать имя Владимира Путина для официальной агитации. Но маркетологам «Единой России» удалось найти выход из сложной ситуации с помощью лозунга «Важно Выбрать Правильно» сокращенно ВВП, то есть инициалы президента. Ранее «Единая Россия» на всех выборах использовала изображения президента, не смотря на то, что он не значился в партийном списке и не избирался от партии.

Редакция Анфост

Author

Редакция Анфост

Редакция Анфост всегда публикует объективные и интересные материалы.

Up Next

Related Posts

Discussion about this post